четверг, 7 февраля 2013 г.

задачи на символьные цепочки по информатике

Объяснение материала  начинается с изучения правил перевода и закрепляется конкретными примерами.

Происходит отработка навыков работы со структурной схемой.   Рассматривается алгоритм перевода целых десятичных чисел  в другие позиционные системы счисления.

Занятие 4.   Перевод целых десятичных чисел в любую позиционную систему счисления.

Предлагаются 8 тестовых заданий  в формате ЕГЭ, в которых отрабатываются навыки перевода, как целых, так и дробных чисел.

Такая сокращённая форма записи  позволяет значительно упростить алгоритм перевода и сократить время решения заданий.

Быстрый  способ перевода с использованием "мини" развёрнутой формы записи чисел.

Разбираются  классические способы перевода из любой позиционной в десятичную систему

В ходе этого занятия происходит отработка навыков работы со структурной схемой:

Занятие 3. Переводим любые числа в десятичную систему счисления.

Используя данную, уникальную в своём роде, схему Вы больше не будите испытывать трудностей с подбором алгоритма перевода  того или иного числа из одной системы счисления в другую. Все необходимые алгоритмы собранны, структурированы и обобщенны в один визуальный образ, который легко запоминается практически с первого раза. С помощью данной схемы можно легко переводить как целые, так и дробные числа из одной позиционной системы в другую.

При разработке данного урока я поставил перед собой чёткую цель, создать  универсальный инструмент для работы с любым числом в любой позиционной системе счисления, который бы был достаточно простым в освоении и  легко запоминался. Перебрав все доступные способы перевода между различными системами счисления, мне удалось  прийти к общему знаменателю и в результате получилась вот такая схема.

Занятие 2. Структурная схема перевода чисел между различными системами счисления.

На конечном этапе урока производится обобщение, формулируются выводы и определение.

Переход от свёрнутой формы записи чисел к развёрнутой  производится на конкретных примерах, что сразу показывает практическую значимость всего изученного материала.

Повторяются   основные системы счисления, их алфавиты, основания, разряды и практическая значимость той или иной системы.

Приводятся примеры, из которых делается вывод, почему именно та или иная система счисления имеет такое название.

Разбираются принципы формирования чисел в различных системах счисления.

Разъяснение  начинается с унарных  и позиционных систем счисления:

Занятие 1. Системы счисления.

Подготовка к ЕГЭ по информатике

Комментариев нет:

Отправить комментарий